Финмаркет,
2 июля 2021 г.
Недобросовестные практики при составлении договоров чаще встречаются в добровольных видах страхования – финуполномоченный 254 просмотра
Служба финансового уполномоченного, проанализировав свою деятельность за 2 года, выявила примеры недобросовестных практик, использующихся страховщиками, говорится в сообщении службы.
За период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2021 года в службу поступило свыше 356 тыс. обращений, при рассмотрении которых финансовые уполномоченные отметили случаи неприемлемых практик, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
К числу таких практик служба относит «не только случаи прямого нарушения финансовой организацией норм законодательства или указаний регулятора», но и уловки финансовых организаций, которые сводятся к включению «в договор об оказании финансовой услуги положений, которые заведомо могут привести к невозможности получения потребителем того, на что он обоснованно рассчитывал».
Так, иногда при заключении договора страховщики умалчивают о его важных для потребителя условиях, например, о размере удержаний при возврате страховой премии за неиспользованный период при досрочном расторжении договора. Условия возврата «сформулированы в многостраничных приложениях» к договору, имеют множество отсылок.
Кроме того, «имеют место случаи закрепления в договоре страхования перечня документов, необходимых для получения страхового возмещения при наступлении страхового случая, которые невозможно или крайне затруднительно предоставить».
Неприемлемые практики чаще используются в добровольных видах страхования, «поскольку обязательное страхование достаточно подробно урегулировано законодательством», отмечает служба.
В частности, соответствующие практики широко представлены в договорах страхования выезжающих за рубеж. Так, например, в соответствии с условиями договора на страхование был принят риск порчи багажа, но условия страхования сформулированы так, что за повреждение багажа после его сдачи перевозчику получить страховую выплату не представляется возможным, поскольку определить место, где были получены повреждения, крайне затруднительно.
Другой пример необоснованного отказа в выплате страховщиком по полису выезжающих за рубеж был обусловлен неиспользованием при оформлении события слова «франшиза». «Потребитель на арендованной машине попал в ДТП и был виновником аварии. Договором аренды автомобиля была предусмотрена сумма, в пределах которой заявитель несет самостоятельную ответственность по возмещению ущерба, которую он возместил компании-арендодателю. Эти средства после возвращения домой он потребовал у страховой компании. Однако она отказала в выплате страхового возмещения, обосновав это тем, что выплаченная заявителем сумма не была названа «франшизой» и потому таковой не является», говорится в сообщении. При этом согласно договору страхования ответственности, «если бы данная сумма была указана в качестве франшизы, то страховая выплата подлежала бы осуществлению».
При рассмотрении споров между страховщиками и потребителями, где выявляется использование недобросовестных практик и ущемление интересов клиентов, финуполномоченными выносятся решения в пользу страхователей, отмечается в сообщении.
Вся пресса за 2 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|